Особую роль в подготовке ребенка к школе играет формирование графических навыков. Для их развития можно использовать упражнения в обводке и раскраске шаблонов овощей, животных и т.д., работу с альбомами раскрасками, копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников.
Постановка руки. Многие дети неправильно держат карандаш или ручку. Можно использовать ручку-тренажер для письма "Дельфин".
Штриховка. Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или несложную плоскую форму. Затем ребенок заштриховывает полученный контур (по вертикали, горизонтали, наискось). Перед началом работы ребенку показывается образец штриховки.
Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, стараясь работать как можно аккуратнее, не выходя за контур. Взрослый поощряет даже малейшие успехи ребенка. Завязывание, развязывание узелков и бантиков, заплетание, расплетание. Это может быть работа с бельевой верёвкой, со шнурками. Девочки могут заплетать косы своим куклам. Можно соревноваться на скорость. По мере освоения упражнения дают всё более тонкую верёвку.
А также необходимо:
• Вырезание ножницами по контуру (например, круг или квадрат).
• Изготовление мелких поделок из бумаги (кораблик, самолётик).
• Работа с мелким конструктором, мозаикой (важна работа по образцу). Для большего эффекта желательно придерживаться следующих условий:
• Оценивать усилия, а не соответствие общему стандарту, хвалить даже за небольшие успехи;
• Ни в коем случае не заставлять ребёнка переписывать (перерисовывать) набело – будет получаться всё хуже и хуже;
• Не торопиться переходить к написанию букв, можно сосредоточиться на рисовании простейших графических линиях и письме элементов букв;
• Соблюдать принцип постепенности и умеренности нагрузки, опираясь на игру, чередовать нагрузки с релаксационными упражнениями;
• Упражнения должны доставлять ребёнку удовольствие, не превышать 10 – 15 мин.
Успехов!