В отделении реабилитации г. Пущино прошли индивидуальные занятия с получателями социальных услуг по направлению «Домоводство», под руководством специалиста по реабилитационной работе в социальной сфере Архиповой А.В. На занятиях мы с ребятами расширяем кругозор, изучаем продукты питания, изучаем профессии и необходимые инструменты для работы, учимся раскладывать вещи по полочкам в шкафу и определять, где чистая вещь, а где - грязная, и куда ее нужно положить: в шкаф или стиральную машину. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребёнка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами, происходит овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками, что не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
С раннего возраста младенец изучает окружающий мир посредством тактильных ощущений. Он прикасается, тянет в рот различные предметы, исследует на ощупь. Именно этот способ познания является первым, предшествующим слуху и зрению. Через прикосновение передается информация в мозг, складываются ассоциации. Малыш начинает понимать, что такое «мягкий», «жесткий», «гладкий», «колючий», «шершавый» и т.д. Через тактильные ощущения стимулируются нервные окончания на коже, тренируются пальчики на руках и ногах, что благоприятно сказывается на мозговом центре, отвечающем за речь. Тактильная дорожка предназначена для развития ощущений. Она представляет собой поверхность с участками, различными на ощупь. Приоритет предлагает отдельные панели, которые можно соединять между собой в различном порядке. Это позволяет и разнообразить саму дорожку, и придумывать интересные варианты игр.
Очень важно сохранять здоровье и активность в пожилом возрасте. Поэтому, каждый новый заезд в нашем отделении начинается с медико-социального лектория. Получатели социальных услуг узнали какие медицинские услуги оказывает наш центр, как и зачем соблюдать правила личной гигиены, а так же вспомнили о мерах профилактики вирусных заболеваний. Лекцию читала старшая медицинская центра Елена Анатольевна Рябченкова.
#ЛОТО – отличная игра, которая подходит для людей любого возраста. Это не только простой способ создать легкую и свободную обстановку для общения, возможность отвлечься от рутины, но и очень полезная тренировка памяти и внимания, навыков координации и реакции движений пожилого человека. Русское лото пользуется большой популярностью среди получателей социальных услуг отделения социальной реабилитации №2. Это увлекательное и стимулирующее занятие приносит радость и пользу для здоровья, помогает коллективу сплотиться. По завершению игры участники расходятся в отличном настроении и с нетерпением ждут новых встреч. Игру проводит психолог отделения Татьяна Владимировна Быкова
Ребята из клуба общения "Мы вместе" в рамках совместного сотрудничества посетили Музейно-Выставочный Центр Музейно-выставочный центр г. о. Серпухов. Первая выставка, на которой побывали ребята называется "Игрушки моего детства". В ней представлены экземпляры из частной коллекции Ольги Александровны Рябцевой, которая содержит более 4500 единиц.
После выставки "Игрушки моего детства" ребята посетили выставку художника Владимира Михайловича Чернеги.
Владимир Чернега – участник областных, региональных, всероссийских выставок. Член Союза художников России с 2007 года.
Среди получателей социальных услуг (инвалидов и граждан с ОВЗ) отделения социальной реабилитации №2 немало одаренных людей, поэтому программа ежемесячного отчетного концерта "Минута славы" была довольно обширной. Певцы и юмористы, чтецы и музыканты демонстрировали свое мастерство. Концерт прошел на одном дыхании. В зале царила атмосфера творчества, вдохновения и радости! Концерт подготовила и провела психолог отделения Татьяна Владимировна Быкова
Занятия с психологами помогают не только стабилизировать эмоциональный фон ребенка, но и развивать необходимые навыки и умения. К важным способам усвоения любого опыта относятся действия по образцу. Образец создаётся взрослым, при этом ребёнок не видит самого процесса, а воспринимает уже готовый результат. Для создания самостоятельной копии он должен в начале произвести анализ представленного образца, т. е. разложить мысленно целое на части, определить какая из деталей находится внизу, наверху, догадаться, как это сделать. Или увидеть уже готовый образ, созданный из цифры и понять, как его самостоятельно скопировать. Очень часто такие действия вызывают трудности. Также такие занятия развивают воображение и мелкую моторику, цветовосприятие и речь.
В период реабилитации при ДЦП особое значение уделяется лечебной гимнастике. Данная нагрузка успешно помогает уменьшить гипертонус мышечной ткани, позитивно влияет на координацию движений, способствует улучшению подвижности суставов, благотворно влияет на возможность самообслуживания.